Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Искоренение проблем межличностных связей _ Обо всем _ Проверка знаний

Автор: Netochka Apr 6 2006, 11:49 AM

10 - 11 классы

1. КУЛЬТУРНЫЙ КОД ЭПОХИ. Существует понятие "культурный код эпохи", которое означает совокупность устойчивых символов, характерных и неизменных для целой культурной эпохи. Что, на ваш взгляд, может выступать в качестве культурного кода эпох первобытной культуры, Античности, Средневековья, Возрождения и др.?


2. БОЛЬШИНСТВО – ЗЛО? Издавна люди знали о существовании семи мудрецов античности, однако разные летописцы не всегда сходились в том, кто именно входит в эту «семерку» мудрейших. Тем не менее, принадлежность Бианта из Приены (наряду с Фалесом, Солоном, Хилоном и Питтаком), к семи мудрецам древности ни у кого не вызывала сомнений. Именно ему принадлежат знаменитые слова: «Большинство – зло».
Вообразите, что мудрецы собрались на общем застолье и обсуждают слова Бианта, Напишите два кратких спича – один за, другой против данного утверждения философа.

3. ТРЕТИЙ ТИП. Как известно, существуют два основных типа общества – восточное и западное. Восточное общество характеризует историческое бездействие, отрешенность от внешнего познавания мира, загадочное, кажущееся многим европейцам абсолютным, знание и ревностно хранимая тайна его приобретения. Восток характеризует безраздельное господство тирании и неравенства в обществах, жестокость и власть суеверий и обрядов.
Западный культурный тип, напротив, характеризует исторический динамизм, активное преобразование мира, где высшая ценность и добродетель – личная выгода каждого человека. Западная цивилизация – это демократические общества и признание должной значимости, ценности человеческой жизни, эволюция науки и высочайшее развитие технического потенциала, отказ от суеверий и страхов.
Россия, как известно, имеет территорию как азиатскую, так и европейскую. Следует ли отсюда наличие третьего типа цивилизации с особым путём в развитии общества? Приведите аргументы своего понимания этой проблемы в форме диалога двух оппонентов.

4. СОВЕСТЬ. Поэт Ю.М. Лотман писал, что для того чтобы утверждать о чем-либо, что ты это знаешь, надо знать три вещи: как это устроено, как им пользоваться и что с ним будет дальше. Напиши свою «инструкцию» к понятию «совесть», в которой приведи ответы на эти три вопроса.

5. ОБЩЕСТВОЛОГИЯ. Одним из показателей гражданской зрелости человека является его политическая культура. Различают несколько типов политической культуры: органистический, который имеет авторитарный, тоталитарный, традиционный варианты; либерально-демократический, характеризующийся плюрализмом; смешанный, вмещающий весь спектр национальных, региональных и других разновидностей политической культуры. Представьте, что вы готовите справочник по обществологии, цель которого, собрать политическое разновидение, дать разные точки зрения на политические атрибуты общества.
Составьте различные описания Президента России с точки зрения представителей разных типов



Ребят,это то,что я должна сделать до завтра,причём в наиболее умно-извращенной форме.От вас требуется: если кого-то зацепил какой-то вопрос и он что-то знает.Пишите.Буду очень рада читать,фильтровать.

Автор: dizzy Apr 6 2006, 03:21 PM

По мне - так все лажа. Обществоведение или что это у тебя такое - совершенно с моей точки зрения глупое занятие, поскольку общественные ценности - миф, навязываемый нам сверху. Законы стаи управляют обществом, какие-то понятия совесть и пр. - бред, поскольку никто не может однозначно этого сформулировать. И у всех на этот счет совершенно разные мнения (взять религию - у христиан - не убий и не укради, и всем все прощай, у мусульман - мочи неверных и т.п.). Человек - животное, которое почему-то доросло до шевеления мозгами, причем иногда шевеление довольно продуктивное. Когтей\клыков и мега-силы нету - придумал другие средства (бабло, оружие, всяческие психотропные воздействия на подобных себе, поскольку иные виды животных уже истреблены\загнаны в заповедники\остались на территории, которая человека пока не интересует или куда из-за физических условий довольно тяжело добраться)
Все ценности сводятся к "урвать кусок побольше, посредством него соорудить берлогу, найти самку\самца, оставить потомство" биология, елы-палы. Когда кусок урвали, начинается шевеление мозгов в какие-то ответвления - отсюда мыслители и писатели. У кого-то шевеление мозгов сразу идет не в направлении биологического развития - гении: писатели, музыканты и художники, ученые и больные на голову. Причем шевеление мозгами научились контролировать извне - придумали удобные религии, культуру, ценности. А для чего - чтобы все слабые представители вида homo sapiens батрачили для кучки сильных. Не, мне вот просто интересно, какие ценности могут быть у общества кроме бабла-власти-оружия (как средства превосходства над остальными).
PS. Зацепила тема sad.gif

Автор: AlexandEr Apr 6 2006, 04:07 PM

2 БОЛЬШИНСТВО – ЗЛО?
Да:
Подавляется мнение меньшинства, а вовсе не факт, что оно неверное. Пример - ученые, сгоревшие на кострах инквизиции.
Позиция "Я-из большинства" приуменьшает потребность человека в развитии и самореализации.
Нет:
При решении проблем голосование большинством - простой и понятный способ принятия решения. Особенно в сутуациях, когда нет формального лидера, т.е. человека, за которым закреплено право принятия решения.

4 СОВЕСТЬ.
Толковый словарь Даля:
СОВЕСТЬ ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. Робка совесть, поколе не заглушишь ее. От человека утаишь, от совести (от Бога) не утаишь. Совесть мучит, снедает, томить или убивает. Угрызение совести. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. Беззуба, а с костьми сгложет (или съест), совесть. Делай по совести, честно. Мы на совесть сделались, полагаясь на нее взаимно. Брать что на совесть, на свой нравственный ответ. Это у меня лежит на совести, сознаю себя должником, обязанным исполнить что. Надобно же и совесть знать, на все есть мера. Напала совесть и на свинью, как отведала полена! У него совесть мешок: что хо'шь положи. Добрая совесть - глаз Божий (глас Божий). Рожа кривая, да совесть прямая. Совесть спать не дает. К кафтану (к коже) совести не пришьешь. Богатый совести не купит, а свою погубляет. В ком стыд, в том и совесть (и страх). У кого совесть не чиста, тому и тень кочерги виселица! Глаза - мера, душа - вера, совесть - порука. Совестный, к совести относящ. Совестное дело, подлежащее суду совести, а не гражданскому закону. Совестный суд, учреждение, где известный разряд спорных дел разбирается по совести судей.

Совестный или совестливый человек, добросовестный, честный, поступающий всегда по совести. Ну как не совестно тебе людей, не стыдно, не боишься позору, покору. Он совестливо исполнял свое дело. Мне совестно беспокоить тебя. Совестность, совестливость, качество, свойство и состояние по прилаг. Совестить кого, усовещевать, стыдить, заставить стыдиться, стараться привести к сознанию проступка и к раскаянью. -ся, терпеть упреки совести, вследствие дурного поступка, или стыдиться, сознавать вину свою, грех свой, и каяться в самом себе, сожалеть идосадовать на себя. Что того и совестить, у кого нет совести! Он совестится на глаза показаться. Пустившись во все нелегкие, обессовестел, и -тился. Когда наелся, тогда и засовестился. Хоть бы ты посовестился! Усовестили его, признался.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Совесть воспитывается, прививается человеку воспитанием, общением в коллективе. Совесть - система принципов, поэтому не существует людей бессовестных. Есть люди с другой совестью. Сложно сказать как устроена совесть. Нет четкого алгоритма, с помощью которого можно описать действие совести. Некоторые поступки человек совершает или не совершает, руководствуясь своей совестью. В других случаях, человек сначала совершает поступок, а потом оценивает его руководствуясь именно моральными, нравственными принципами, которые и составляют совесть.
Если рассматривать устройство совести в общих чертах, то все, что соответствует совести - субъективно хорошо (т.е. хорошо для конкретного человека), что не соответствует - субъективно плохо.


Человек пользуется совестью для оценки уже совершенных поступков (своих или чужих) или для анализа (если он происходит на осознаваемом уровне) тех поступков, которые он намеревается сделать. Если поступок происходит без предварительного анализа, то неправильно говорить, что человек пользуется совестью. Пользование подразумевает управление, а в данной ситуации скорее совесть управляет человеком.


Совесть никогда не находится в стационарном состоянии. Она развивается. Человек познает мир, общается с другими людьми, анализирует свое поведение, прогнозирует выгоду от тех или иных поступков. Его взгляды меняются. Даже, наверное, неправильно говорить "совесть развивается", т.к. неясно, к чему же должна стремиться совесть. Правильнее сказать - совесть меняется. Процесс этот не очень динамичный, т.к. основы морали и нравственности закладывают людям в детстве.

Если чего еще надумаю, напишу.

Автор: AlexandEr Apr 6 2006, 04:13 PM

Цитата(dizzy @ Apr 6 2006, 04:19 PM)
Не, мне вот просто интересно, какие ценности могут быть у общества кроме бабла-власти-оружия (как средства превосходства над остальными).
Любовь, материнство, преданность, смелость... Хотя, конечно, эти ценности больше к личности относятся, нежели к обществу. Для общества пока ничего, кроме веры, в голову не приходит.

Автор: dizzy Apr 6 2006, 05:02 PM

Саш, ты сам сказал, что совесть прививается человеку обществом, т.е. это шаблон поведения в социуме так, чтобы хотя бы не мешать остальным (если общество первобытное, типа дикарей в джунглях, им нормально допустим убить кого-то, чужака какого-нить). Плюс совестью как-то сильно пренебрегают опять же в зависимости от количества личностных благ. Допустим, за пару миллиардов у.е. мне кажется, 95 процентов населения земли сделает любой бессовестный поступок, а если что-то будет сильно угрожающее личностному благу, и предложат индульгенцию и вечное последующие ЩАстье в долларовом эквиваленте, то и 99.9%
И вера - не ценность, вера - это понятие, вера во что-то, можно верить в мировой хаос и анархию как высшее благо. А если ты имееешь в виду религию - то это зло, это навязывание мнимых ценностей.
PS. 5 Описание президента россии - абалдеть, культ личности Сталина прям. Идиотская формулировка и идиотские понятия в вопросе. Президент - это глава исполнительной власти, плюс главнокомандующий. Если Президента Росиии Путина - то это еще хлеще!

Автор: AlexandEr Apr 6 2006, 05:14 PM

Нет, я лишь отвечал на твой вопрос. Вера сильнее (не всегда, даже довольно редко) оружия, денег...
Про пару миллиардов (: Я думаю, ты слишком хорошего мнения о землянах. Процент будет, наверное 99,0-99,5.

Автор: Netochka Apr 6 2006, 05:21 PM

Итак,ГОСПОДА.
Предлагаю вам мою версию ответа на вопрос 4.
Воспользовавшись относительным понятием «чего-либо», я легко понимаю, что оно,- абстрактное и в то же время вполне конкретное, связано как минимум с одной из сфер человеческой деятельности.
Взаимоотношения в обществе, как известно, представлены 4 сферами: экономической, политико-правовой, социальной, духовной. Так вот, вопросы, представленные Ю.М.Лотманом, оказывается, являются основополагающими всех сфер, а значит, и всего, что окружает человека. Отсюда и следует мой вывод о том, что господин Лотман абсолютно прав, и, зная ответы на основополагающие вопросы, мы можем утверждать, что мы «это знаем» (так как базис знаний рождает надстроечные представления).
Обратимся к экономике.
Три вопроса экономики: ЧТО? ДЛЯ КОГО? КАК?
Как мы видим, вопросы Ю.М.Лотсмана удивительным образом отражаются в основополагающих критериях этой сферы. Иначе говоря: «как это устроено»=что производить? (сам товар, его содержание); «как им пользоваться»=для кого производить, т.к.
ориентиром в выборе пользователя являются способы использования товара данными категориями; «что с ним будет дальше»=как производить (от качества и способа производства зависит судьба, надёжность, смысл товара).
Теперь рассмотри политико-правовую сферу. !!!
«как это устроено»=форма гос-ва: форма правления, политико-правовой режим, административно-территориальное устройство; «как им пользоваться»=степень выраженности власти, подчинения закону, политической культуры + правила формы гос-ва; «что с ним будет дальше»=прогностический, политологический анализ, как выборной системы, так и будущей формы гос-ва
Социальная сфера
«как это устроено»=стратификация общества; «как им пользоваться»=мобильность, расслоение, люмпенизация, маргинализация, элементы соц.структуры; «что с ним будет дальше»=стабильность соц.институтов, степень поддержки со стороны властей.
И, наконец, духовная сфера жизни
«как это устроено»=составляющие: мировоззрение, образование, идеология, пропаганда, религия, искусство, наука, мораль, философия; «как им пользоваться»=функции + виды;
«что с ним будет дальше»=диалог культур, цель культуры.
Инструкция
по медицинскому применению препарата
СОВЕСТЬ
Торговое, международное название- СОВЕСТЬ
Фармакологические свойства
Действует непосредственно на сознание, мышление человека. В сравнении с Безрассудством обладает более сильным действием, процесс усвоения зависит от индивидуальных черт пациента. При своевременном употреблении способствует повышению самооценки через увеличение успеха и уменьшение притязаний.
Показания к применению
Профилактика и лечение функциональных расстройств и притязательных болевых синдромов, связанных с нечестным изменением соц.положения, престижа, авторитета.
Способствует самоисповеди.

Способ применения и дозы
Взрослым назначают внутрь ежедневно. Доза зависит от степени целеполагательных, обоснованных методов поведения. Детям рекомендуется применять в качестве катализатора социализации не менее 1 раза в день.
Побочные действия
При передозировках возможны акты суицида. При недостатке организм подвержен сильной уверенности в безнаказанности своих деяний, а также осуждению со стороны общества, что приводит к появления притязательных настроений, потери престижа, авторитета.
Взаимодействие с другими лекарственными средствами
При одновременном применении СОВЕСТИ с другими лекарственными средствами может уменьшаться, порой увеличиваться эффект препаратов.
Условия хранения
Как можно ближе к разуму и сознанию.
Название производителя
Человек


ТАк вот,Денис и Саша!
На ваши вопросы ответы:
1) совесть -продукт каждого человека,причём ЛИЧНОСТИ
2)Ценности?ха! Вспоминаем,старого доброго Маслоу с его схемой потребностей,так вот когда человек удовлетворяет свои экзестенц.потреб.(бабло..и тп)он приступает к удовлетворению духовных,а там и скрыты ценностные ориентиры.
Ценности?Да никогда я не поверю,что всем важны только деньги.НИКОГДА!
Ценностно-ориентировочную функцию несёт та же семья,друзья..причём ориентир как правило направлен на них самих!!

"А если ты имееешь в виду религию - то это зло, это навязывание мнимых ценностей."Религия-чтоб некоторые знали -это соц.институт.Ты можешь быть агностиком,можешь быть атеистом,но не стоитоскарблять веру.Если для тебя-это не ценна,это ещё ничто не значит!!Во что верить? В деньги?Да?ха на ваши деньги!
Всё..ухожу в себя..
Дисскисуию продолжайте..

Автор: AlexandEr Apr 6 2006, 05:38 PM

Ну, ты, Аня, даешь. Филосов, блин.
Анекдот сразу вспомнился:
Ректор университета просмотрел смету, которую ему принес декан физического факультета, и, вздохнув, сказал:
- Почему это физики всегда требуют такое дорогое оборудование? Вот, например, математики просят лишь деньги на бумагу, карандаши и ластики.
Подумав, добавил:
-А философы, те ещё лучше, им даже ластики не нужны.
(:

Цитата
Ценности?Да никогда я не поверю,что всем важны только деньги.НИКОГДА!
Ценностно-ориентировочную функцию несёт та же семья,друзья..причём ориентир как правило направлен на них самих!!

"А если ты имееешь в виду религию - то это зло, это навязывание мнимых ценностей."Религия-чтоб некоторые знали -это соц.институт.Ты можешь быть агностиком,можешь быть атеистом,но не стоитоскарблять веру.Если для тебя-это не ценна,это ещё ничто не значит!!Во что верить? В деньги?Да?ха на ваши деньги!
Ты откажешься от этих слов за 1000 долларов США? А за 100000? А за 1000000? Уверен, что предел есть. Наверное, это сумма, которая позволит человеку быть независимым. Или попросту успокоить свою совесть. Вот за 1000 не откажусь. Лицо потеряю. А вот за 10000 откажусь. Фиг с ним, с лицом. Куплю себе машину. Совесть повякает и успокоится.

Автор: dizzy Apr 6 2006, 06:00 PM

Саш, стопудов, буду ездить на новом фольксвагене\хонде\форде, и будет меня совесть грызть... Эх, наивность, 11 класс, через пару лет поймешь...
Религии, чтоб некоторые знали не как в книжке прочитали "социальный институт", а реально смотря на вещи, это просто запудривание мозгов, религий как собак нерезаных, (только мне не надо говорить, что секты и религии не одно и то же), ими только прикрываются и под шумок делают бабло! (да вот хотя б в нашей церкви все свечки и просвирки освященные крестики и пр. дребедень за бабки продают, а патриарх Алексий столько бабла срубил, сколько и не снилось). И такого полно в любой религии.
Г-н Маслов может и правильно сказал, только это знаешь, нифига не наступает период полного удовлетворения "экзестенц.потреб", а наступление последующего периода удовлетворения духовных - это как светлое будещее, никто его никогда не увидит.

Автор: @LEX Apr 6 2006, 06:39 PM

Касаемо подтверждения фразы "Большинство - зло". Есть такая интересная штука: теорема Эрроу. Так вот она гласит, что демократические выборы невозможны. А демократические выборы, как известно, основываются как раз на большинстве. Теорема доказана, а значит, косвенно подтверждает факт smile.gif

Автор: Netochka Apr 6 2006, 07:54 PM

У меня философское мировоззрение,а значит я знаю все вопросы на ответы=))
Саш,хочется верить в свет,а простите,за 10000 и я откажусь,но вот вопрос: своесть ведь моя будет руководить мной,когда я начну тратить эти деньги.По-крайне мере 1000 вот тебе отдам=)
Денис,причём тут книжки?Что есть книжки с их знаниями,если их не использовать,не видеть,не подтверждать,не аппилировать ими же?
Я всегда буду за присутствие некого "детства" в человеке.Только эта призма безошыбочно способна дать ответы на многие вопросы!
Ха! Интересная интерпретация ценностей современности,граждане,истинные,оказывается,как само собой разумеющиеся,но к сожалению,для вас не базисные(

Так..снова ухожу в себя=)
Подливаю масло в огонь,и в себя..вот так=))Вот видете,я о вас забочусь=)

Автор: @LEX Apr 6 2006, 11:06 PM

Я вот не понимаю. Нельзя кратко рассуждать и по делу? Или это такая наука: кто больше бессмыслицы напишет?

Автор: Netochka Apr 7 2006, 04:48 AM

Кратко и по делу нужно и можно,но не здесь. Эта олимпиада предполагает подачу ответа в респрастраннёном,извращенном варианте.

Автор: AlexandEr Apr 7 2006, 09:04 AM

Цитата(Netochka @ Apr 6 2006, 08:52 PM)
Я всегда буду за присутствие некого "детства" в человеке. Только эта призма безошыбочно способна дать ответы на многие вопросы!
Ха! Интересная интерпретация ценностей современности,граждане,истинные,оказывается,как само собой разумеющиеся,но к сожалению,для вас не базисные(
А как же детские заблуждения? Ответы действительно можно получить, но вот будут ли они правильными?
И немного не по теме. Извините, но я опять не удержался. Я сейчас не призываю никого писать грамотно. И не хочу ткнуть Аню носом в ошибку. Просто написание слова "безошЫбочно" очень порадовало.

Цитата(@LEX @ Apr 7 2006, 12:04 AM)
Я вот не понимаю. Нельзя кратко рассуждать и по делу? Или это такая наука: кто больше бессмыслицы напишет?
(((: Ай, Леша, я прямо чуть со стула не упал. Ты анекдот в моем посте чуть выше читал? Я так понимаю, это вопрос математика к философу.

Автор: dizzy Apr 7 2006, 10:06 AM

Насчет Анькиной грамотности - то ей следовало бы уделить ей побольше внимания smile.gif поступать то не нам, а так ошибка на ошибке.
"РаспрАстраненном", "аппилировать"

Автор: @LEX Apr 7 2006, 03:46 PM

Цитата(AlexandEr @ Apr 7 2006, 10:02 AM)
(((: Ай, Леша, я прямо чуть со стула не упал. Ты анекдот в моем посте чуть выше читал? Я так понимаю, это вопрос математика к философу.

Читал. Это как раз часть того, где есть смысл.

Попытался мысленно выкинуть несколько абзацев. Ничего не изменилось. Хотелось бы вывод увидеть%))

Автор: dizzy Apr 7 2006, 04:39 PM

А я тебе скажу вывод :
"Все фигня, кроме пчел. А если хорошенько вдуматься, то и пчелы фигня... Но их много..."

Автор: Netochka Apr 10 2006, 07:23 PM

Олимпиаду сдала.
Почитала последние сообщения.Стало обидно,что воспринимают лишь обложку.(да ладно,не стоит это читать).СТОИЛО сделать скидку на бессоние.
Теперь хотелось бы и вас "ткнуть". mad.gif
Тема была философская-это раз,писала девушка-это два,ТАК вот я считаю,что слова типа :"Филосов, блин","лажа","бабла" и тп.Я, конечно,могу понять ,что культурная речь может быть разной,но тема гласила..=)
Это я так..от обиды..-неделя была не из лучших.
А ТЕПЕРЬ!!!
Огромное спасибо за поддержку,использовала одну фразу Саши.Огромное спсибо за заботу.Если хотите,могу опубликовать окончательную версию ответов.
СПСИБО=) biggrin.gif

Автор: @LEX Apr 10 2006, 08:05 PM

Цитата(Netochka @ Apr 10 2006, 08:21 PM)
Олимпиаду сдала.
Почитала последние сообщения.Стало обидно,что воспринимают лишь обложку.(да ладно,не стоит это читать).СТОИЛО сделать скидку на бессоние.
Теперь хотелось бы и вас "ткнуть". mad.gif
Тема была философская-это раз,писала девушка-это два,ТАК вот я считаю,что слова типа :"Филосов, блин","лажа","бабла" и тп.Я, конечно,могу понять ,что культурная речь может быть разной,но тема гласила..=)
Это я так..от обиды..-неделя была не из лучших.
А ТЕПЕРЬ!!!
Огромное спасибо за поддержку,использовала одну фразу Саши.Огромное спсибо за заботу.Если хотите,могу опубликовать окончательную версию ответов.
СПСИБО=) biggrin.gif
*

Чего кипятишься? Лучше объясни мне, о чем столько много букв написано и что из всего этого следует, какое-нибудь умозаключение. Я буду очень благодарен smile.gif

Автор: Netochka Apr 11 2006, 07:42 PM

Лёш,навреное,у нас с тобой разные взгляды и манеры,так что мы два берега.
НЕ ПЫТАЙСЯ ПОНЯТЬ!
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ:
ТРакторист пропахал 4,9 Га за 7 часов.Ширина участка 1,75 метр.С какой скоростью он пахал?(это точно все условия)

Автор: AlexandEr Apr 11 2006, 09:10 PM

Неплохо было бы знать ширину бороны. Гектар, если не ошибаюсь, 100х10х10 кв.м. = 10000 кв.м. Длина участка (при условии, что он прямоугольный, хоть это и не очевидно) равна 4,9*10000/1,75=28000 м. Скорость трактора (средняя) 28000/7=4000 м/ч= 4 км/ч. Какой-то у меня не особо скоростной трактор получился. Однако, если ширина бороны или плуга меньше 1,75 м, то ему пришлось проехать дважды (или трижды...). Тогда средняя скорость увеличивается.

Автор: dizzy Apr 12 2006, 01:23 PM

Саш, на самом деле форма участка неважна. Смотри, производительность = 4,9/7=0.7 Га/ч=7000м2/ч
Считаем, что ширина участка и ширина вспашки плугом равна 1.75 м, тогда 7000м2/ч/1.75 м=4000м/ч=4 км/ч. А там хоть по спирали паши или по синусоиде, главное длина траектории, а не форма.

Автор: Netochka Apr 12 2006, 07:44 PM

Денис-БИНГО=))
Задача за 5 класс решена!

Автор: AlexandEr Apr 13 2006, 01:23 AM

Не, ну, я, конечно же прикалывался. (Но неточные задачи очень не люблю)
А коли уж пошла такая пьянка, буду возражать.
Скорость в физике (в общем понимании) это ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (!) деленное на время. В случае, если участок круг шириной 1,75 метра трактор пройдет ПУТЬ 28000 м (кстати, не факт, что центр осей трактора будет двигаться по той же траектории, что и центр плуга), но при этом его перемещение будет равно 0. Так что в задаче надо спрашивать о средней скорости.

Автор: dizzy Apr 13 2006, 04:07 PM

Ну Саш, физику ты кажется перепутал, перепутал, что первично, первична скорость, а из нее уже происходит путь, насколько я помню, скорость это dS/dt, а s-это путь (причем насколько я помню теорию дифференциалов, там рассматривается бесконечно малый кусок пути), а не перемещение. (поправьте меня, люди-технари, я вабще-то дизайнер smile.gif Возьми круговую скорость - у точки, движущейся по окружности есть круговая скорость направленная по касательной к окружности, есть ускорение наравленное по радиусу к центру. там перемещения вообще странные - перемещение за один оборот равно нулю (а за четверть - не равно нулю). Далее, скорость бывает начальной, например в задачах на закон сохранения импульса - там перемещения вообще не рассматриваются, а скорости-то есть!

Автор: AlexandEr Apr 13 2006, 05:29 PM

Ничего я не путал. Скорость, вообще, величина векторная. Соответственно и дифференцировать надо векторное перемещение. Если же вести дифференцировать путь, то можно говорить о, например, моментальной скорости. А формула S/t - средняя скорось. Или, если уж совсем точно, средняя моментальная скорость.
И причем здесь вращение? Там и скорость (вектор) за один (или целое количество) оборот(ов) для конкретной точки будет равна 0. При этом есть моментальная скорость (как раз та, что по касательной направлена) и есть угловая, характерзующая быстроту вращения. Омега=дельта фи/дельта t (Фи - угол поворота)=Моментальная скорость/r. И что?

Автор: Wax Apr 13 2006, 06:57 PM

Саша, ты заумствуешь. это 5й класс, там такого еще не знают =))) Будь проще =)

Русская версия Invision Power Board
© Invision Power Services