Была какая-то фантастика - инопланетяне (или секта какая-то или еще кто) жили среди нас. Увидеть их позволяли только специальные очки. Т.е. вот идет обычный человек, глянул через очтки, а там мерзкая инопланетная рожа. Эти же очки позволяли видеть скрытые послания. Например, висит себе рекламный плакат Кока-колы, а на самом деле - огромная надпись "OBEY!" Я уже не помню, чем там кончилось, наверное ГГ вывел-таки на чистую воду подлых захватчиков, но вод чудесные свойства очков вроде так и не были объяснены в фильме.
Так и тут - есть некая идея, не совсем противоречивая, но нет никакого обоснования почему это будет работать. Ну и в вики же описано
Цитата
Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.
Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретенный тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полете. Вайкари придумал этим импульсам иное применение.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды.
В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, на что получил отказ.
Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором по утверждению Вайкери проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель. Директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.
Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так например в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.
В 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован.
Так о чем спорить-то? Ну, давайте еще обсудим, стоит ли бояться Змея Горыныча и реально ли температура изрыгаемого им огня представляет опасность для человека.
Человеку просто надо было привлечь внимание к своей персоне, получить какие-нибудь гранты, продавать собственные книжки или патенты. Зарабатывал человек. А падкие на сенсации америкосы увидели зомбирование. Ну понятно... Как жить? Инопланетяне Х-реями обрабатывают, масоны готовят заговор, так еще и собственное правительство, вступив в сговор с производителями кока-колы и поп-корна, зомбирует свободные души простых американцев.